Опыт - сын ошибок трудных... Часть 1 - ХАЕД.
Я очень люблю вышивать без пялец и рам. Да-да, крестик в два прокола)) До сих пор все небольшие работы вышиваю на руках, для меня это самый удобный и быстрый способ, от которого, однако, пришлось отказаться при вышивании больших работ. Как говорится, жизнь заставила
Вообще, считаю, что вышивальщица должна развиваться, не останавливаться на достигнутом уровне и совершенствовать свои навыки, технику, повышать сложность работ. Каждая более сложная и трудоёмкая работа чему-то учит, заставляет думать по-другому, совершенствовать процесс, пробовать что-то новое. Так, моя первая большая работа от Хаед заставила меня пересмотреть систему хранения ниток и организацию процесса. Но обо всём по порядку.
7 января далёкого 2010 года я сделала первые крестики в картине своей мечты - "The Awakening", разработка HAED по картине Джонатана Эрл Боузера (Боузер - канадский художник, работающий в жанре, который он сам называет мистическим натурализмом). Не скажу, что готовилась к этой работе очень долго. Картина сразу запала в душу, потому и канва, и нитки были собраны в рекордное время. И процесс пошел)) Не обошлось без страха перед размером итоговой работы, всё-таки 350 на 561 крестик, и были сомнения насчет качества схемы. И, руководствуясь принципом "пугает нас неизвестное", я стала искать информацию, чтобы больше не бояться и начать делать, или уж испугаться так, чтобы не делать вовсе.
Информации о дизайнах хаеда на разных форумах и в сообществах рукодельниц было тогда и есть сейчас много и очень много, другой вопрос, что она не всегда систематизирована и собрана в одну тему. Пришлось перелопатить много ресурсов, чтобы вычленить рациональное зерно.
Что же предлагает нам фирма? Красивые картинки. Глаз радуется, душа поёт, ручки чешутся перенести эту красотень на канву с помощью иголки и ниток. Знакомая реакция? Думаю, да. И вот тут и кроется подвох. ХАЕД - это нередактированный прогон. То есть, ни с исходником, ни с получившейся по нему схемой никто не работает, вручную ничего не правит. Поправьте меня, если сейчас что-то изменилось, может, я не знаю? Но еще несколько лет назад было именно так. И каким получится вышитый результат на выходе, будет ли он совпадать с картинкой на обложке, нам никто не объяснял. Вышивальщицы нарабатывали опыт и делали выводы на своих ошибках или удачах.
На практике большинство вышитых по схемам ХАЕД картин получается немного темнее по цветам. Отшивов в сети достаточно, чтобы судить об этом. Как правило, вышивальщицы, впервые решившиеся на ХАЕД, поступают следующим путем:
- либо ищут по сайтам пример отшива, рассматривают его и решают для себя, нравится ли им результат и согласны ли они иметь такой исход от изначальной картинки
- либо делаю сами/заказывают другим перенабор схемы в РМ. Перенабор позволяет с достаточной точностью представить то, что получится в вышитом виде.
Последние годы, по моим наблюдениям, именно второй вариант пользуется большим спросом.
Помимо разницы в цвете картинки-исходника и вышитой работы, у схем ХАЕДа раннего периода был еще один существенный недостаток: если в дизайне центральной фигурой является какой-то объект, то четким получится либо сам объект, либо окружающий его фон. Работы, в которых сходится и то, и другое, можно пересчитать по пальцам. По перенабору можно хотя бы оценить, насколько глубоки эти недостатки и можно ли с ними смириться. Позднее, где-то с года 2015-2016, в новых схемах этот эффект несколько сгладили.
Про пиксельность и шахматку, нечеткость лиц и мелких деталей даже рассказывать не буду, и так всё понятно при отсутствии ручной коррекции схем.
Я старалась объективно смотреть на выбранную мной схему. Она тоже далека от идеала, и я с самого начала знала, что придется ее корректировать, даже верила в свои силы... Не сложилось. Но менее любимой она от этого не стала. По большому счету, у каждого производителя есть удачные и неудачные дизайны, быть может у ХАЕДа их больше. И для меня это означает лишь повышение уровня внимания и осторожности при выборе следующей схемы вышивки.
Хаед меня многому научил. Я всегда начинаю вышивать с верхнего левого угла. Так же начала и ХАЕД. И вот тут меня и накрыло понимание, как же он отличается от всего того, что я вышивала ранее... Почти всегда мы вышиваем и видим, как у нас получилось заячье ушко, цветок ромашки, лепесток розы, елочка или еще что-то. А тут... шьешь и шьешь, и шьешь, и шьешь... а что ты шьешь - не понятно! Сплошная мешанина цветов и крестиков-одиночек. Стандартная фишка участков многоцветной схемы, где много фона и мелких деталей. Зачастую, пока не отошьешь 2-3 листа - картинка не начинает складываться. То есть, нужно терпение, терпение и еще раз терпение.
Лично для меня плюс ХАЕДа - отсутствие дополнительных швов. Никакого бэка и фрузелков, что лично меня несказанно радует в любом дизайне. Минус - огромное количество одиночек. Пока я к ним не привыкла - хотелось или вешаться, или стреляться. Отшив с десяток листов схемы (а у меня их 48) я к ним не только привыкла, но и полюбила.
Далее, канва. Производитель рекомендует брать помельче. Мы с моими глазками посоветовались, и выбрали Аиду 18 - в первое время мне она казалась жутко мелкой по сравнению с Аидой 14. Опыта вышивания на мелкой канве у меня до того не было, а тут на тебе, что-то новое.
До ХАЕДа я все дизайны шила одной иголкой. Мулине ДМС разрезала на отрезки примерно 30-40 см (на глазок), складывала их в пасмочку, оборачивала бумажной полоской с надписанным номером и скалывала ее скрепкой. Всё, никаких заморочек! Вытащила пару ниток нужного цвета, отшила, затем берешь из общей кучки на столе другой цвет и вытаскиваешь ниточки. Мне было привычно и удобно, повышивала - смахнула все пасмочки в коробку и всё. С ХАЕДом такое не прошло. 89 моточков ДМС и катушка крейника на столе - это даже не кучка, это форменный бардак, в котором найти моточек нужного цвета- проблема. Молчу, сколько на это уходило времени. Я искала и доставала нитки больше, чем вышивала! Так что первый лист схемы мне дался трудно, и дальше мучиться я не хотела. Рассортировала и стала держать нитки не кучей в общей коробке, а в пакетах по номерам: от 1 до 299 в одном пакете, от 300 до 399 в другом и так далее. А потом я узнала про органайзеры и в моей жизни появились ПАКО, мои незаменимые помощники и по сей день. И много, много иголок, для каждого цвета и значка схемы.
Еще момент: до ХАЕДа я никогда не размечала канву, мне это просто не было нужно. Я обсчитывала вручную количество клеточек по ширине и высоте, и яркой ниткой намётывала по периметру. То есть, грубо говоря, я обозначала размер будущей вышивки, чтобы отрезать кусок канвы нужного размера от общего рулона, а не больше или меньше. Далее я от левого верхнего угла отсчитывала клеточки до того фрагмента, с которого хочу начать вышивать, и процесс пошёл. С ХАЕДом, опять-таки, старый номер не прошел. По символьной схеме просто не определишь, где заканчивается дерево и начинается небо, где на небе звезда и т.п. Если не вышиваешь по РМ с экрана, конечно. А я в то время вышивала по распечатанной ч/б схеме, поэтому пришлось шить все по порядку с левого верхнего листа, и для удобства ориентирования я стала расчерчивать канву квадратами 10х10 клеточек. Стало намного легче. До сих пор пользуюсь серебристым карандашом для квиллинга от Хемлайн.
Схемы я тоже никогда раньше не чёркала. Не помечала отшитые участки, не закрашивала, не метила, где остановилась. Всегда с ходу запоминала значки и помнила, где что шила. С ХАЕДом пришлось закрашивать! 90 значков за 10 минут не запоминаются, увы, тем более, что попадаются и похожие, можно спутать. Стала пользоваться маркерами, каждый день закрашивая то красным, то зелёным цветом.
Вот так и училась, совершенствовалась в процессе. Тогда казалось, как много изменилось к лучшему в моей организации вышивального процесса! Эх, знала бы я, сколько ещё впереди...
С ХАЕДом я провела прекрасные три года. Вышивала лист за листом, радовалась, восхищалась, огорчалась и пыталась корректировать. Не сдавалась, пока не дошла до лица центрального персонажа и, после долгих попыток исправить, раздумий, мучений и слёз, я сдалась. У меня не получилось исправить лицо девушки, а оставлять так, как по схеме, меня не устраивало. Почему я не обратилась к кому-нибудь за помощью? Уже не помню... То ли растерялась, то ли ещё чего.. Много времени прошло, работа всё ещё лежит среди моих запасов, слегка пожелтевшая. Очень любимая, недошитая и никогда ей уже не стать целой. Но в памяти она будет всегда.
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас