Пасхальное яйцо, или История про незавершенный гештальт
Дело было на заре моего увлечения вышивкой, когда у меня ещё не было ни нормальных ниток и канвы, ни схем для вышивания. Кое-что из материалов осталось от прабабки в наследство, а у своей классной руководительницы (она же преподаватель труда) попросила журналы со схемами.
В то время ей кто-то из родителей учеников давал в пользование (или дарили? я уж не помню) французские и польские журналы по вышивке. Среди них была довольно толстая книга со схемами из польских журналов, переведённая на русский язык. Именно её и я взяла полистать.
Неделю я днями и ночами, в свободное от уроков и отрывая время от сна, перерисовывала схемы в тетрадь. Обычная тетрадь формата А4 в клетку. Цветные карандаши и море упорства. Книгу нужно быстро вернуть, а на ксерокопию денег не было. Хотя я не жаловалась, мне не казалось это каким-то подвигом – в детстве я часто видела, как бабушка переводит рисунки на кальку, с кальки на ткань, так что почему бы схему сначала не перерисовать себе в тетрадь? В тому же, это было довольно весело: я устраивалась на полу, карандаши были разбросаны вокруг и их периодически гонял кот. В компании всё делается веселей
Среди многих красивых схем в книге было пасхальное яйцо. Мне нравились букеты цветов, орнаменты для салфеток, мишки и зайчики, фрукты и новогодние мотивы, но яйцо особенно запало мне в душу. Перерисованная схема заняла 4 листа формата А4 – к стандартному развороту я доклеила еще один сверху. В то время я не разбиралась в нитках, не знала, что есть разные марки и нумерованная палитра, да и не было еще у нас в Беларуси ДМС, Мадейры и прочего. Так что ключ я переписывала без непонятных мне номеров, просто с названием цветов и оттенков - "жёлтый, цвет дрока", "Бутылочно-зелёный", "цвет резеды" и т.д.
Потихоньку я стала откладывать деньги, не ела в школе, а копила на нитки. Для меня доступно было кировское мулине, но то ли выбор в магазине был не особо широк, то ли мои понятия о «жёлтом, цвета дрока» и «голубом, цвета лаванды» были весьма условны, только начатое мною пасхальное яйцо получалось не таким, каким я его помнила по фото из книги. И я с досадой и сожалением его отложила.
Закончив школу, я пошла работать и заочно учиться на журфак, появились деньги и я смогла позволить себе покупать и журналы, и нитки, и канву. Новые схемы, новый опыт – яйцо было позабыто, а затем и выброшено то немногое, неудачно начатое.
Затем отошла и эпоха журналов, зачем нужны они при наличии интернета? Так мне казалось. И как-то в 2008-2009 году я совершенно случайно наткнулась на то самое пасхальное яйцо. На известной всем Осинке.
Нет, у меня не было бури эмоций, безграничного счастья и чего-то подобного. Скорее, вялое удивление «ну надо же, снова ты». Яйцо уже не показалось мне таким ошеломительно красивым, как в юношестве. Мало того, я чётко понимала, если бы я его видела первый раз в жизни, и не было бы всей этой истории - я бы прошла мимо. Даже скачивать схему не стала бы.
Дикого желания вышить его у меня не было, но периодически, листая свои хомячьи запасы, я возвращалась к нему и любовалась. Яйцо беспокоило меня, как незавершенный гештальт. Я не то чтобы хотела, но должна была доделать то, что начала больше пятнадцати лет назад. Так что, когда в 2015 году на форуме Гердамун был объявлен конкурс на "Пасхальные мотивы", у меня даже тени сомнения не было, что вышивать.
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас