Vaselisa-E Моя тема в СВ Имя: Елена Опубликовано: 12 февраля 2017 Рассказать Опубликовано: 12 февраля 2017 Мне на почту прилетело письмо с приглашением на очередную Формулу.А также анонс на тематическую экспозицию «Примитивы в вышивке».Посчитала, что это интересно и вам. Источник: http://www.formularukodeliya.ru/ На XVII Международной выставке-продаже «Формула Рукоделия Москва. Весна 2017» и проект «Стежок за стежком» представляют тематическую экспозицию «Примитивы в вышивке». Примитивы – это вышивальные проекты, которые стремятся сохранить простоту старинных вышивок, но при этом приспособить ее к современному миру, придать благородной простоте новое звучание. В стиле примитива сейчас работают многие дизайнеры, и у каждого – свой подход, так что в целом мир примитивов очень разнообразен. Некоторые художники до сих пор творят в лучших традициях старинных сэмплеров, такие дизайны отвечают не только стилю, но и духу примитивной вышивки – они символичны, традиционны, лаконичны. Есть и такие дизайнеры, которые, переосмыслив традицию примитива, привнесли что-то свое, сохранив при этом очарование старых вышивок – это и Prairie Schooler, и любимые, наверное, всеми Plum Street Samplers, и Little House Needleworks, и Kathy Barrick. А есть группа дизайнеров, чье творчество можно отнести к примитивам стилистически, но это, так сказать, современный примитив, уже не настолько сильно связанный с традицией сэмплера – это, например, например, группа дизайнеров Bent Creek. Одним словом, несмотря на кажущуюся простоту, примитивы – это богатый и разнообразный мир, где каждая вышивальщица наверняка найдет себе проект по вкусу! Партнер экспозиции: Интернет-магазин товаров для рукоделия«Стежок за Стежком» г. Москва http://www.stitchbystitch.ru История примитива: серия «Музейная коллекция». Музейные вышивки – это не только экспонат, но и источник вдохновения! Вот уже несколько лет редактор журнала «Formula Рукоделия» Ольга Деопик и руководитель клуба «Нить Ариадны» Светлана Пименова ведут работу над восстановлением старинных семплеров из музейных собраний и адаптации их для современных вышивальщиц. Источником для работы обычно служит фотография из музейного собрания, Ольга переводит ее в цифровой формат в программе для разработки вышивальных схем, а Светлана Ивановна подбирает оттенки ниток, канвы, и отшивает проект с учетом собственных корректив (например, заполняя утраченные места мотивами из аналогичных семплеров). Сейчас в серии «Музейная коллекция» – 7 семплеров с 16 по 19 век из Германии и Нидерландов, два из них опубликованы в журнале «Formula Рукоделия» («Брюссельские кружева» – №72-73, «Дочь Якоба» (в процессе публикации) – №80-82). На выставке будут представлены: семплер из собрания Музея Виктории и Альберта (середина 16 в., один из самых ранних образцов в коллекции музея), а также семплер из собрания германского музея Целле, датированный 1678 годом, который в данный момент публикуется в журнале «Formula Рукоделия». Оба семплера были выполнены юными вышивальщицами, на семплере 1678 года указан даже возраст мастерицы («Дочь Якоба, 10 лет»). Подбор ниток осуществлялся по современному состоянию исходного семплера. Изначальные цвета были гораздо ярче, но при работе над серией «Музейная коллекция» было принято решение подчеркнуть историчность работ, поэтому Светлана Ивановна выбрала для работы приглушенные тона. Изменения вносились самые незначительные, в основном они касаются композиции, так как юные вышивальщицы могли оставить тот или иной мотив незаконченным или неправильно рассчитать расстояние между элементами. Каждый семплер – это набор символов, отражающий картину мира вышивальщицы. Религиозные мотивы чередуются с бытовыми, книжными, а порой и с оберегами, представляющими собой остатки народных дохристианских верований. Вышивая, девочки заодно учили буквы алфавита, знакомились с сюжетами Священного писания. Храмы и корабли, Христос и Дева Мария, древо жизни, пара влюбленных, замки и гербы, кружка и ножницы, Фемида с весами и в корсете, три волхва в камзолах и туфлях с пряжками… Вышивка такого семплера – это настоящее путешествие в прошлое! Стежок за стежком в пяльцах появляется работа, проделанная старательной девочкой в белом чепце несколько сотен лет назад, стежок за стежком прошлое наполняется жизнью – и мы чувствуем его силу, его наследие, его память. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас